ФЭНДОМ

Влфм
1064ФМ

Первый логотип Владивосток FM (2008-2011)

Не путать с ГТРК Владивосток, «Радио Владивосток», и «Vladivostok FM» из GTA IV!

Владивосток FM (ООО "Приморское агентство рекламы и информации") — самая молодая, и в то же время самая популярная (!) радиостанция Владивостока с полностью местным эфиром. К тому же ещё и самая большая частная радиосеть в Приморье - 9 передатчиков. Входит в медиахолдинг "ПАРИ", вместе с Авторадио-Владивосток и Шансон-Владивосток, издательством "Дальневосточные ведомости", а с 2009 по 2012 годы - ещё и телеканал "РВК", транслировавший передачи канала "Россия-24" во Владивостоке на 3 ТВК. По оперативности информации среди радиостанций Владивосток FM также занимает первое место. Именно ВлFM 24 марта 2015 года стало одним из первых СМИ (и первым среди радиостанций края), сообщившем о побеге заключённого из автозака.

Начала работу под названием "Культура ФМ" на 106,4 МГц во Владивостоке 1 октября 2006 г. Под нынешним именем работает с 9 декабря 2008 года [4][5].

Неизменный слоган радиостанции — "Радио нашего города".

Культура FM Править

Культурафм

Александр Карпенко, директор ЗАО "ПАРИ" в 2000-е в студии "Культура FM"

Под этим названием и концепцией был выигран конкурс на частоту 106,4 в феврале 2005 года. В начале обещали трансляцию "Радио России - Культура" с местными передачами [6]. Сами основатели позиционировали "Культуру-ФМ" как подарок городу, спокойную и красивую альтернативу входящим в холдинг молодёжному "Максимуму" и народному "Авторадио".

На деле был только местный эфир с плейлистом, похожим на Ретро-ФМ, и ведущими только для новостей и погоды. Были и Europe, и Katy Perry, и Город 312. В начале были "Культурные новости", в начале часа. Потом новости стали обычные. Культура ФМ замолчала в ноябре 2008 года, а через месяц снова вышла в эфир, только уже под новым названием.

Формат Править

Музыкальный формат относительно свободный: от "виагры" до Metallica, но основной акцент идёт на золотых хитах, ставших классикой, рок-музыке и лёгкой поп-музыке, а также на евродэнсе 90-х и танцевальных хитах. Часто в эфире звучат нетипичные для российского слушателя музыкальные коллективы, "кавера" на всевозможные песни, саундтреки из фильмов и реклам и песни из различных стран мира и материков, будь то Франция, Южная Америка или даже восточная Азия [1]. Бывает, звучат и вполне редкие для радиостанций вещи, но уже в вечернем и ночном эфире. Местные группы звучат, но все они известны горожанам не один десяток лет: Мумий Тролль, Иван Панфилов, гр. "Тандем" и её солист Олег Чубыкин, Олеся Ляшенко, хотя есть и новички, как группа "Четвёртый Цилиндр". Однако, как бы там не было, формат строго регламентируется.

"Наша цель — лидерство в сегменте 30-40 лет. Конечно, всегда хочется угодить постоянным слушателям тоже, которым надоедает форматная база. Но угодив им, мы потеряем основную аудиторию, слушающую радио не более 10 минут в день."

— так Константин Терехов, главный редактор станции, на форуме Дрома говорил о её формате. Впрочем, из его слов становится ясно, что радио давно стало бизнесом, нежели увлечением, как это было в 1990-е и начале нулевых на примере Радио NewWave.

Главная беда станции, да и формата в целом — повторы. На Владивосток ФМ песня может повторяться изо дня в день, а то и по 2 раза за день [7]. Люди не раз писали об этом, однако Терехов утверждал, что не может отклониться от заданной цели, так как у него этот вездесущий "формат". Также, к этой станции относится тенденция, что если песня группы Eagles — то только "Hotel California", если Rammmstein — то только "Du hast" [2] и если R.E.M. — то только "Losing My Religion". С другими группами на ВлФМ получше, но можно больше иметь их хитов в ротации без ущерба качеству эфира. А ещё песни, в том числе и с длинными проигрышами, обрезаются, чтобы слушатель "не залипал". Терехов утверждает, что "Радио Нашего Города" — не для меломанов.

Осенью 2016 года формат «Владивосток FM» существенно изменился: плейлист стал более молодёжным и постоянно пополняется "горячими хитами", в том числе и танцевальными. 4 октября зазвучали новые, более ритмичные джинглы, а за день до этого убрали вечерне-ночные музыкальные эфиры с редкостями по будням: вместо них теперь ежедневно идёт dance-марафон "Танцы у моря". Ежедневные повторы песен, правда, остались. Таким образом, радиостанция по музыкальному наполнению и ведению эфира в целом стала похожа на радио «VBC» нулевых годов: песни разного жанра с уклоном на попсу[3].

Программы Править

  • Новости, оперативная информация (в начале и в середине часа)
  • Полчаса только музыки — музыкальный мини-марафон в первой половине часа с 7 до 20.
  • Ваш репортаж — свободный микрофон для радиослушателей: любой может дозвониться и сообщить в прямом эфире свою новость, проблемы города или региона, и даже "жареные" факты, которые нужно придать огласке. Разрешалась и критика властей, но без оскорблений. Такого не было ни на каком ТВ или радио Приморья. Рубрика выходила по будням, в рамках утреннего эфира на 40-й минуте часа, с 2010 года. В августе-сентябре 2014 г., как раз перед выборами в регионах, критика властей, и в частности тогда ещё ВРИО губернатора Владимира Миклушевского достигла своего пика. С августа 2016 года рубрика закрыта [8][9] и заменена на простое общение со слушателями о том, чего интересного происходит в крае через WhatsApp или студийный телефон.
  • Life-концерт — эфир с записью живых концертов признанных музыкантов как отечественных, так и зарубежных. До мая 2014 года был по воскресеньям в 18 часов. С ноября 2015 г. после долгого перерыва - по четвергам в 8 вечера, однако весной следующего года "Живой концерт" окончательно исчез из эфира.
  • История нашего края — минутная рубрика об истории Приморья, выдающихся людях, предприятиях, памятниках, и т.д. Текст читает известный актёр и телеведущий Борис Репетур. В эфире с 2010 г. на 50-й минуте часа. Зачастую в этой рубрике можно было услышать неточности в фактах о крае. Например: "Партизанск - город в Приморском крае, административный центр Партизанского района". На самом деле центром района является село Владимиро-Александровское. В определённые праздничные дни, будь то День Победы или День города, рубрику готовят сами ведущие «Владивосток FM». С 4 октября 2016 года в эфире звучат новые выпуски "Историй нашего края", причём их стало намного больше, а в некоторых из них рассказывается именно об определённых периодах и событиях из истории Приморья.
  • Танцы у моря — вечерне-ночной нон-стоп из танцевальных хитов 80-ых, 90-ых и современнности. Марафон выходит ежедневно, с понедельника по четверг с восьми, а с пятницы по воскресенье с 6 вечера, и до 5 утра (до 2014 года — только в пятницу и субботу). В эфире с июля 2008 г., то есть началось ещё на "Культуре-ФМ", однако после смены названия и направления, танцевальных марафонов не было, так как нужно было заниматься форматом. Снова в эфире с августа 2010 г. Летом «Танцы у моря» выходили каждую ночь, а с октября 2016 года — всегда.
  • Лето и Зима в нашем городе — подробный прогноз погоды в популярных среди приморцев местах отдыха. Выходит с 2012 года на 35-й минуте часа, естественно, летом и зимой.
  • Конкурс "Простой ответ" раз в день на 40-й минуте часа. Обычно разыгрывали воздушно-пузырчатую плёнку или запас кофе, но в последнее время призы стали разнообразнее, да и сами конкурсы стали проводиться чаще.
  • Горячая точка — важные события города и края в прямом эфире. Рубрика очень редкая, в последний раз выходила в день выборов губернатора 14 сентября 2014 г., тогда в студии было сразу 4 ведущих.
  • Интервью с представителями власти в рамках программы "Народ хочет знать" (также на местных "Авторадио" и "Шансон"). Тоже очень редко в эфире.
  • Интервью с известными людьми. В гостях у "Радио нашего города" уже побывали: Никас Сафронов, Павел Воля, "Дуэт имени Чехова", лидер группы "Иван ПанфиLove" Сергей Шагин, группа "Zodiac" перед выступлением на V-ROX 2016. С декабря 2016 года такие прямые эфиры проводятся еженедельно ("Лучшие люди в нашем эфире"). С того момента в студии уже побывали: шансонье Владимир Цветков (см. VBC), силач-рекодсмен Иван Савкин, хабаровская группа "Starkillers", спортсмен Александр Ткачук и многие другие.

Акции Править

  • Новогодние мандарины — ежегодная предновогодняя акция. Слушатели должны угадать песню "спрятанную под новогодней ёлкой" (проигранную задом наперёд или в супербыстром темпе), и если он угадывает, радиостанция дарит ему целый мешок мандаринов (!). Акция проходит с 2010 года.
  • Жаркое лето — проводится каждое лето с 2013 года. "Радийный" Дед Мороз в сандалиях, в тёмных очках на красном носу и ровным загаром разъезжает по известным местам отдыха горожан, а также в другие города Приморья. Тот, кто признается любви к Радио Нашего Города, получает в подарок мороженое или холодные напитки (чаще всего "Милкис"), что так актуально в жаркие, и не очень, летние дни.
  • День тигра — каждый год на День тигра (последнее воскресенье сентября) колонна рыжых горожан выдвигается на Океанский проспект и шествует с флагами "Владивосток FM" к центральной площади вместе с остальными участниками праздничного мероприятия. Регистрация обязательна. Акция проводится с 2013 года.
  • Кроме того, радиостанция за годы существования провела множество других, непостоянных акций, таких как: "Назад в будущее", "Привет, 90-е!" (розыгрыш билетов на Супердискотеку 90х во Владивостоке), "Игра в города", "Улыбки Владивостока", "Я люблю Владивосток. Я слушаю Владивосток FM", "Горожане", и другие. Дальше, как говорится — ещё больше.

Ведущие Править

  • Роман Санкин — известный в городе шоумен. В начале-середине нулевых вёл кулинарное шоу на "ОТВ-Прим" и ночные эфиры на радио VBC [10]. В 2007-2008 гг — ведущий местного эфира на Ретро-ФМ [11]. На данной волне — с 2011 года. Незаменимый ведущий утреннего шоу, весельчак и заводила эфира. Также он является и звукооператором на этом радио.
  • Анна Дудина (ныне, в замужестве — Сердюкова) — ведущая линейного эфира. Начала с утренних и вечерних эфиров на "Студии О'Кей" в 2005 г. Весной 2006 г. перешла на только появившийся "Шансон-Владивосток", а затем и на "Культуру-ФМ". С 2013 г. — только на "Шансоне" как ведущая новостей.
  • Алёна Высоцкая — "шеф-ведущая" радиостанции. Родилась в Дальнегорске. Начинала на "Радио-Находка" и "Love Радио" в Партизанске, а с 2009 года тут. Нередко смиряет пыл Санкина в утренних эфирах.
  • Анастасия Беланова — "лучшая ведущая Владивостока" со слов Терехова, и не только, основная помощница Романа Санкина в утреннем эфире, а также часто бывает в дневном эфире и на местном "Радио Шансон". Вечная мечтательница (в хорошем смысле выражения), жизнерадостная и приветливая. В прямом эфире всегда скажет какую-нибудь нескучную "философию", минуты так на две. С декабря 2016 года не работает на этой станции (ушла в декрет?)
  • Константин Терехов — программный директор всех трёх радиостанций холдинга. Бывает и за микрофоном на дружественном Авторадио, ещё реже - на сабже (в основном, осенью). Начинал ведущим на радио "Лемма" в 1997 г., когда оно было оппозиционным. В 2002-2004 г. программировал эфир "Леммы", когда оно перестало быть политическим СМИ. И, таким образом, вывел радио на первое место среди городских и приморских станций. С 2004 года - в ЗАО "ПАРИ", тоже успешно. Также он является пресс-секретарём футбольной команды "Луч-Энергия" и хоккейной команды "Адмирал", а также комментатором на их матчах. [4]
  • Евгений Штыгайло (на радио как Майоров) — в радиоэфире с 2004 года (Авторадио), с 2009 года — ещё и непостоянный ведущий Владивосток FM, в 2013-2014 годах — на VBC. Но приморцы больше знают его как ведущего программ "Автоальбом" на ТВЦ-Владивосток и "Курума-ТВ" на РВК. Также является известным в городе шоуменом. Весельчак и шутник телеэфира, но и на радио тоже может поднять настроение.
  • Саша Антонова — ведущая линейного эфира с ноября 2014 г. Работать в прямом эфире радиостанций Владивостока начала c 2000 года (радио "Лемма", "Радио Владивосток", "Динамит FM во Владивостоке" как DJ Кристи), несколько лет работала на радиостанциях в Москве, в том числе в эфире федеральной радиостанции "DFM" как DJ Саша.
  • Константин Скударнов — шоумен, ведущий на всевозможных мероприятиях, кроме того ещё и stand-up комик. Предыдущий опыт на радио — ведущий линейного эфира на «Лемме» в 2014-2016 годы, затем полгода на «Авторадио-Владивосток». С лета 2017 года — здесь.
  • Дмитрий Веселов — один из первых ведущих на Радио Нашего Города, работал в паре с Анной Дудиной, с 2010 года его нет в эфире.

Города вещанияПравить

  • Владивосток — 106,4
  • Находка — 100,9
  • Уссурийск — 104,4
  • Михайловка, Хороль, Пограничный, Камень-Рыболов (п.у.п. — Новожатково) — 103,5
  • Арсеньев — 104,6
  • Спасск-Дальний — 106,2
  • Дальнегорск — 103,5
  • Дальнереченск — 103,3
  • Лучегорск — 102,4

Кстати, на ретрансляторах в регионе часто владивостокская реклама, а также погода и пробки перекрываются нарезками песен "Супер-хиты Владивосток-FM". (Реклама в регионе - за отдельные деньги!). Но эти нарезки часто повторяются, что начинает бесить не меньше, чем сама реклама.

RDSПравить

Такая функция есть только на владивостокской частоте. В начале, с октября 2007 по ноябрь 2008 г. — на Культуре FM, а с осени 2010, после "ребрендинга" — уже на Владивосток FM.

2008 год: "KULTURA" ******** "REKLAMA" "268-048"

2014 год: "106.4FM" "RADIO" "NASHEGO" "GORODA" ******** "REKLAMA" "260-8787"

RDS с апреля 2017 года

Логотип Править

Нынешний логотип Владивосток FM существует с 2010 года, а официально является таковым с весны 2011 года. Он представляет собой букву "V", стилизованную под глаз дальневосточного тигра как символа города Владивосток [12]. Интересный факт: у радиостанции мог быть и другой логотип в виде капли в море, разработанный в том же 2010 году [13].

Владивосток FM и политота Править

До 2016 года радиостанция в некотором смысле имела общественно-политическую направленность. Для этих целей использовались новости, будничная рубрика "Ваш репортаж", а иногда — интервью с высокопоставленными чиновниками. Часто в рубрике "Ваш репортаж" звучала критика чиновников, и в частности губернатора В. Миклушевского, причём иногда ведущие позволяли себе больше: открыто называли его "треплом", и другими неприятными словами.

Эту "свободу" в эфире контролировал один человек — Артуш Арамаисович Хачатряндепутат Законодательного собрания Приморского края от "Единой России", и по совместительству владелец медиахолдинга "ПАРИ", в котором и существует Владивосток FM. И вроде бы всё хорошо: свобода слова, какая-никакая, должна быть в СМИ, тем более в нынешнее время. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Немного истории. В 2000-х Артуш неплохо ладил с тогдашним губернатором Сергеем Дарькиным, участвовал в коллективном бизнесе (в том числе, и в Красноармейском районе края), и имел свой — медиахолдинг "Приморское агентство рекламы и информации". В начале 2010-х годов Хачатрян хотел продать медиаактивы Дарькину, и уже был готов на это, но не успел: президент отправил на покой старого и назначил нового губернатора, из запада России. Предприниматель тогда решил их продать Миклушевскому, но тот наотрез отказался, ссылаясь на то, что не хочет покупать "кучу хлама" за 300 миллионов рублей. С тех пор Хачатрян держал обиду на нового главу края, и после этого решил, что нужно хорошенько "надавить" на него, добавив в "Ваш репортаж" остроты. Подробнее обо всём этом можно прочитать здесь.

Причём, он применял в эфире самый обычный шантаж, как в 90-х, задавая команду ведущим "мочить" Миклушевского как угодно, но в рамках цензуры. Самый пик такой антиагитации пришёлся на август-сентябрь 2014 года, как раз перед выборами губернатора. Были слухи, что в эфир для этих целей звонили "специально обученные" люди, чтобы высказывать недовольство к ВРИО главы края как можно жёстче.

А тем временем сам губернатор в 2015 году обзавёлся своим радио-ресурсом, организовав медиагруппу "Время радио" из владивостокских филиалов станций ЕМГ и вдобавок выкупив "Дачу" и Дорожное у холдинга "Выбери радио".

В мае 2015 года Хачатрян сам становится объектом для критики [14]. Во время первомайской демонстрации депутат ЗакСобрания на своём джипе пытался проехать через колонну шествовавших людей, при этом нецензурно выражаясь на сотрудников полиции и периодически давя на газ. Видео прилагается. Как объясняли потом, у него был тяжёлый недуг (по некоторым источникам — онкозаболевание), и ему нужно было проехать к лечащему врачу на капельницу. 7 мая главный редактор Владивосток FM Константин Терехов в эфире попытался оправдать поступок своего шефа, приводя в качестве доказательства аудиозаписи с места происшествия (ссылка на эфир). Тем не менее, поднялся общественный резонанс: в различных соцсетях и новостных порталах [15] пользователи писали гневные, и не очень, комментарии к произошедшему. Позже на депутата завели уголовное дело [16], слушания не раз переносили из-за проблем со здоровьем обвиняемого. А после того, как люди узнали о медиаактивах Хачатряна, авторитет к ним, как и к Владивосток FM, резко упал, хотя новости и оперативную информацию больше половины горожан всё равно слушали, да и сейчас слушают, именно на этой волне.

Впрочем, такая практика "свободного микрофона", как рубрика "Ваш репортаж", всё равно была успешна для этой радиостанции, и полезна для остального медиапространства. Люди со всего края звонили или писали в студию о происходящем в крае, о беспределе чиновников и должностных лиц. Эфир о происшествии с вертолётом губернатора. Рубрика даже помогала: ведущие в прямом эфире порой сами дозванивались до соответствующих органов и служб, в частности, в ПримАвтоДор, в январе 2016 г. [17]. Нигде, ни на одном телеканале или радиостанции края в то время не было такой свободной площадки для обсуждения, как на Владивосток FM.

Но всему "хорошему" когда-нибудь приходит конец. Так случилось и с политикой на "Радио нашего города". В августе 2016 года рубрика "Ваш репортаж" ушла в отпуск. И всё бы ничего, но в следующем месяце она не вышла в эфир. Как объяснили позже, передачу закрыли. Вначале радиостанция мотивировала это решение тем, что "Ваш репортаж" выработала свой ресурс как программа. Но затем ведущая эфира Алёна Высоцкая, видимо, понимая, что скрывать что-то не имеет никакого смысла, в комментариях под фотографией на странице радио в Инстаграме ответила слушателям:

«Вот если бы мы могли быть уверены в правдивости слов каждого звонившего... Эххх, знали бы вы, сколько часов мы провели у следователей и дознаватей, давая показания, отмазываясь от уголовных дел за клевету на власть, сколько угроз сыпалось в наш адрес, а у нас тоже есть семьи, дети, и хочется спокойствия... Так что, поймите и простите.»

Перед этим Роскомнадзор пытался привлечь радиостанцию к административной ответственности за то, что несколько передатчиков «Владивосток FM» якобы вещают без соответствующих лицензий [18][19], а также за другие "нарушения" [20]. Все это наводит на мысли о том, что, возможно, оказывалось давление на станцию со стороны органов власти, в том числе и местной, и скорее всего именно из-за неугодной рубрики.

А в ноябре того же года после продолжительной болезни умер и сам учредитель ЗАО "ПАРИ" [21]. Медиаактивы перешли по наследству [22], а после некоторые из них измениили форму организации на ООО (возможно, чтобы их можно было легче продать).

Таким образом, сейчас «Владивосток FM» уже не имеет никакой общественно-политической направленности и становится больше развлекательной радиостанцией.

Ссылки по теме:

О первомайском происшествии в соцсети ВКонтакте

Об этом же, только на VlCrime.ru

Контакты Править

  • Студия: РФ, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пологая, 68, офис 4, 1-й этаж
  • Телефон рекламного отдела: 8 (423) 260-87-87
  • Прямой эфир: 8 (423) 222-02-09, 220-89-20 (факс, иногда используется в прямом эфире)
  • What's App, Viber, Telegram, SMS: +7 (904) 629-02-09
  • E-mail: vfm@primreklama.ru, vladivostokfm@yandex.ru (программный директор)

Ссылки Править

Там же можно слушать радиостанцию онлайн. Недавно даже реализованы история эфира и название звучащей песни.

ПримечанияПравить

  1. Как, например, песни Джеки Чана на китайском языке
  2. И это хорошо, потому что рок-станция «VBC» вообще их не ставит.
  3. За исключением шансона и рэпа, которые были в эфире «VBC», на «Владивосток FM» же из разноформатицы выделяются русский и зарубежный рок
  4. По некоторым данным, на "ПАРИ" он уже не работает. В апреле 2016 г. с фирмой ООО "Медиаконтакт Ру", которая на 50% принадлежит ему [1], участвовал в конкурсе на ФМ-частоту в г. Чита (Забайкальский край), представляя концепцию "Регион-ФМ" (и скорее всего, с форматом, аналогичным ВлФМ - местная поп-рок станция с дискотекой 90ых). На 1-кВт'ные частоты 103.8 и 105.7 он соперничал с "Энергией" и "Серебряным дождём" [2] и проиграл им обоим [3]. Также 29 июня был конкурс на частоты в Благовещенске, где "Медиаконтакт РУ" выдвигался с концепцией "Радио NRJ", но также проиграл.