ФЭНДОМ

Голос Америки (Русская служба)
Голос Америки
Страна

США

Возрастная
категория

32px

Формат

разговорный

Зона вещания

Мир

Дата начала вещания

1947 год

Дата конца вещания

27 июля 2008 года (русская служба уходит в интернет); апрель 2014 (прекращение вещания на СВ в Москве)

Сайт

golos-ameriki.ru

Программа передач >>

«Голос Америки» (VOA, Voice of America) – радиостанция, содержащаяся в Вашингтоне, и вещающая на английском и 45 языках мира. Впервые вышла в эфир 24 февраля 1942 года. Создавалась в противовес геббельсовской пропагандистской машине. В эфире радиостанции – новостные, информационные и культурные программы.

История Править

Русская служба появилась в 1947 году. Сотрудниками были преимущественно эмигранты «второй волны», среди которых был советский разведчик, «невозвращенец» Александр Бармин.

С 1949 года начался выход программ на украинском языке, с 1951 года – на литовском, латышском, эстонском, грузинском, армянском и азербайджанском языках. В середине 70-х годов радиостанция была реорганизована – более не являлась правительственной, из-за чего журналисты могли выражать свою точку зрения на происходящие события, или точку зрения редакции.

В советские годы «Голос Америки», равно как и «Свобода», были единственными источниками информации о событиях в СССР и мире. Однако, передачи на русском языке и других народах языков СССР советские власти постоянно глушили. Но через это глушение можно было что-то расслышать, пускай и с большим усилием.

Название «Голос Америки» в СССР быстро стало нарицательным — иностранные радиостанции, критиковавшие политику СССР и стран соцлагеря, обобщённо назывались «вражескими голосами». Глушение прекратилось лишь с приходом «перестройки».

Также в СССР была популярна джазовая передача «Голос Американской музыки» (Music USA), которую вёл Уиллис Коновер. К вечеру по Московскому времени, когда выходила в эфир эта передача, глушение радиостанции прекращалось.

В Москве «Голос Америки» вещал на средних волнах и на FM через «Открытое радио» с 22:00 до 0:00 на русском и несколько раз на английском в течение дня.

С начала 2000 года ретранслировалась на «Мировом радио» (810 кГц) на русском [ранее – на русском и английском].

В 2006 году объём вещания на Россию составлял 3 часа (1 час – повтор программы за вчерашний день). Также выходит получасовая программа теленовостей на русском языке, транслируемая через спутник на европейскую часть России.

Были сокращены албанская, боснийская, македонская, сербская редакции, и прекращено радиовещание на языке хинди. Полностью прекращено вещание на хорватском, турецком, тайском, болгарском, греческом и грузинском языках.

В России из 42 радиостанции, ретранслировавших материалы «Голоса Америки», в 2005 году были задействованы только 5.

В октябре 2007 года планировалось прекращение вещания на русском языке. Обновился сайт радиостанции.

Изменения в программной сетке «Голоса Америки» объясняются сменой приоритетов — на высвободившиеся средства увеличивается объём вещания на страны Ближнего Востока. Было усилено телевизионное вещание «Голоса Америки» на персидском языке, радио «Фарда» (покрывает территорию Ирана) получило дополнительное финансирование на развитие интернет-сайта. В режим круглосуточного переведён телеканал «Альхурра», расширен репертуар «Голоса Америки» в Афганистане.

27 июля 2008 года Русская служба «Голоса Америки» прекратила вещание на коротких волнах и полностью перешла в интернет.

В настоящее время программа Русской службы «GolosAmeriki.US» выходит на радиостанции «Мировое радио» (810 кГц) c понедельника по пятницу в 17:00.

С 27 июля Русская служба «Голоса Америки» прекратила радиопередачи и полностью перешла на интернет. Теперь вы сможете слушать, смотреть и читать новости политики, экономики, культуры, здравоохранения, науки и искусства, получать информацию о жизни в США, задавать интересующие вас вопросы на нашем веб-сайте golosameriki.us.[1]

С апреля 2014 года радиостанция прекратила трансляцию на частоте «Мировое радио» (810 кГц) в связи с непродлением контракта.[2]

Логотипы Править

Источники Править

  1. «Голос Америки» прекратил радиопередачи на русском языке
  2. http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2014/04/140409_rn_voice_america_russia.shtml

Ссылки Править