ФЭНДОМ

Европа Плюс
ЗАО «Европа Плюс»
EuropaPlus
Город

Москва

Страна

СССР (30 апреля 1990 — 25 декабря 1991)

Россия (с 26 декабря 1991)

Слоган

«Больше хитов! Больше музыки!»

Формат

CHR

Частота

106,2 МГц — Москва

100.5 МГц — Санкт-Петербург

Время вещания

круглосуточно

Зона вещания

Россия

Украина

Белоруссия

Киргизия

Казахстан

Латвия

Молдавия

Международное интернет- и спутниковое вещания

Дата начала вещания

30 апреля 1990 года

Доля

39,6

Координаты

Москваул. Станиславского, 21

Основатель

Жорж Полински

Владелец

Европейская Медиагруппа

Руководители

Президент ЕМГ — Роман Емельянов; старший вице-президент — Александр Полесицкий; директор по маркетинговым коммуникациям — Антон Комолов; директор программных проектов — Алёна Масуренкова; директор эфира Европы Плюс — Данил Литвинский

Сайт

Europa Plus

Приложения

iOSAndroid

Прежние названия

«Европа Плюс Москва»

«Европа Плюс» (ранее — Европа Плюс Москва) — первая в России негосударственная коммерческая радиостанция. Вещает в формате CHR. Начала вещание 30 апреля 1990 года. «Европа Плюс» работает на FM/УКВ диапазонe. Страны вещания: РоссияБелоруссияКиргизияКазахстанЛатвия и Молдавия. Занимает лидирующую позицию среди радиосетей России[1]. Вещание ведётся рядом передатчиков, а также спутниками «Ямал 200» и «Intelsat 904». На радиостанцию можно настроиться более чем в 300 городах. Средний возраст аудитории радиостанции — 18—35 лет.

Крупнейший внеэфирный проект — ежегодный многочасовой танцевальный марафон «Europa Plus LIVE». 25 июля 2015 года на площади Южного спортивного ядра «Лужники» посетили 400 000 человек, а общее число зрителей — примерно 1,5 миллиона. В 7-часовом концерте под открытым небом принимали участие 22 популярные иностранные и российские группы.

ИсторияПравить

  • Идея создать коммерческую радиостанцию в России посетила президента французской радиосети Kiss FM Жоржа Полински еще в октябре 1988 года во время его отпуска в Греции. Вскоре состоялась его встреча с Андреем Анисенко. В июне 1989 года между Kiss FM и Гостелерадио СССР в лице зампреда Валентина Лазуткина был подписан протокол о создании первой негосударственной коммерческой радиостанции «Европа Плюс Москва». Радиостанция вышла в эфир 30 апреля 1990 года в 19:00:00. Первой песней, прозвучавшей на волнах Европы Плюс, стала John Lennon —  Imagine.
  • Контрольный пакет акций (51 %) принадлежал французской компании Europe Plus France, остальные 49 % — Внешнеэкономическому объединению «Совтелеэкспорт».
  • С первого дня Европа Плюс транслировала собственную программу и фактически сформировала стандарты коммерческого радиовещания в СССР, а затем и в России.
  • 9 ноября 1990 года в Москве по инициативе Европы Плюс создана Российская Ассоциация Независимого Вещания.
  • 12 января 1991 года началось вещание Европы Плюс в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). Третьим городом в сети Европы Плюс стала Самара, в этом же году возможность слушать программы станции появилась у жителей Нижнего НовгородаТольятти и Волгограда.
  • Во время путча ГКЧП в августе 1991 года вещание Европы Плюс не прерывалось, поскольку станция была чисто музыкальной и без политической окраски.
  • В 1992 году на одном из первых заседаний конкурсной лицензионной комиссии при Министерстве печати и информации РФ Европа Плюс получила лицензию на FM-частоту 106,2.
  • В 1993 году, после штурма телецентра «Останкино», на Европе Плюс создана информационная редакция, в эфире появились новости. В этом же году Европа Плюс получила свою первую национальную премию «Овация» как лучшая радиостанция года.
  • С 21 ноября 1998 года на Европе Плюс появился собственный хит-парад «ЕвроХит Топ-40». Программа выходила по субботам с 16:00 до 18:00. Начиная с 2015 года, чарт стал выходить по пятницам с 14:00 до 16:00. Бессменным ведущим хит-парада является Алексей Мануйлов.
  • В феврале 2004 года Europe Plus France, входящая в холдинг Lagardere, стала единственным собственником ЗАО «Европа Плюс».
  • С марта 2014 года ведущие радиостанции «Европа Плюс Киев» начали говорить «на России» вместо «в России». Как объяснила ведущая радиостанции Юлия Бурковская, радиостанция начала такой флешмоб, чтобы привлечь внимание «наших братьев россиян» к правилам грамматики. В ответ на этот флешмоб «Европейская медиагруппа» заявила, что радиостанция «Европа Плюс Киев» не имеет отношения к сети радиостанций «Европа Плюс» и что холдинг не поддерживает политическую позицию её журналистов[2].
  • С 28 февраля 2015 года выходит главный танцевальный хит-парад радиостанции «Top Club Chart». Программа выходит по субботам с 20:00 до 22:00. Ведущим чарта является Тимур Бодров.
  • С 13 марта 2015 года радиостанция выходит в эфир из самой высокотехнологичной студии в Европе — Vi-STUDIO Europa Plus.
  • 1 февраля 2015 года товарный знак Европа Плюс был признан общеизвестным в Российской Федерации, а 7 декабря 2015 года он был внесен в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков под номером 159[3].

Интернет-радиостанцииПравить

ПрограммыПравить

  • «Бригада У» (07:00—10:00, по будням). В арсенале Бригады У есть все, что нужно для хорошего начала дня: неслабые шутки, отвязные розыгрыши, свежие темы. Музыки — больше, чем в айподе. Новости такие, что френдлента отдыхает. А по пятницам — вообще сплошное веселье!!! Бригада У легко заменяет двойной капучино, апельсиновый фреш и полчаса отжиманий. Утро с Джемом, Ильей и Вики — это 100% гарантия отличного настроения на весь день! *Отпрявляй свои сообщения на номер 5533* с заголовком УТРО. Перейти на сайт Бригады У.
Ведущие: Джем, Илья, Вики.
  • «РадиоАктивноеШоу» (20:00—22:00, по будням). Даешь мужской взгляд на вечные ценности! Вечернее шоу РАШ — это  АНТОН КОМОЛОВ и ЛЕНА АБИТАЕВА. С 20:00 до 22:00 по будням на Европе Плюс гарантированы горячие споры, неизбитые шутки и отборные темы для обсуждения: «Давать ли дорогу дураку?», «С какого корабля бегут офисные крысы?», «Что лучше — муж или две подруги?». Есть мнение по каждому поводу? Тут только его и ждали! Звони в эфир по телефону или присылай свои сообщения. Услышимся! КОНТАКТЫ: Телефон студии: +7 (495) 745-65-65 WhatsApp: +7 (966) 142-10-62 СМС: на короткий номер 5533* со словом RASH Обсуждай и предлагай темы на сайте РАШ. * Стоимость смс - 7,5 руб. без НДС
Ведущие: Антон Комолов, Елена Абитаева.
  • «Week & Star» (17:00—18:00, по воскресеньям). Каждое воскресенье с 17:00 и до 18:00 в нашем эфире — знаменитые актеры, музыканты, спортсмены и другие выдающиеся личности. Захватывающие беседы и самые актуальные темы. Включайся! Будет очень интересно!
Ведущий: Александр Генерозов.
  • «Крутой подъём» (05:00—07:00, по будням).Ты встаешь еще до восхода солнца? Тогда слушай предрассветное развлекательное шоу «Крутой подъем» в обновленном формате! С 05:00 до 07:00 на Европе Плюс Макс Филин отвечает за то, чтобы ты проснулся и зарядился отличным настроением на весь день! Тебя ждут бодрящие игры, гороскоп и, конечно, лучшие хиты. Слушай новый «Крутой подъем» каждый будний день с 05:00 до 07:00, не спи и другим не давай! Начни свой день с Европой Плюс!

Игры и рубрики в Крутом подъеме:

«Гороскоп» — 05:10

Узнай, что приготовили тебе на день звёзды!

«Атака мозга» — 05:40

Отвечай на всевозможные каверзные вопросы ведущего и одержи победу над своим соперником в прямом эфире Европы Плюс. Приз — фирменные сувениры.

«Третий лишний» — 06:10

Угадай, какой трек является лишним в специальном миксе из трех песен! Ведущий ждет твой правильный ответ по СМС. Приз — фирменные сувениры.

«Call-center» — 06:40

Тебе и еще одному слушателю предлагается поочередно назвать в эфире три последние цифры номеров ваших телефонов.  За каждое совпадение – фирменный подарок от Европы Плюс.

Отправляй свои сообщения на номер 5533* с заголовком КОФЕ.

* Стоимость смс - 7,5 руб. без НДС

Телефон эфира: +7 (495) 745-65-65.

Ведущий: Макс Филин.

Лучшие 40 песен недели, а также обзор западных чартов и интервью с артистами.

Голосуй за любимую песню ТУТ!

Ведущий: Алексей Мануйлов.

Твой гид в мире актуальной танцевальной музыки!

Топ 25 главных клубных треков недели вместе с Тимуром Бодровым  формируют лучшие DJs России.

Они делают правильный выбор и делятся профессиональным мнением.

Присоединяйся к самому большому радиотанцполу страны!

Ведущий: Тимур Бодров.

Каждый Weeknd на Европе Плюс — в два раза больше хитов! Каких? Решать тебе! Лови в эфире имена кандидатов на двойной эфир и выбирай того, кто нравится больше!

Поддержать любимого исполнителя ты можешь с помощью смс на номер 4647* (набери слово «КРУТО» и через пробел имя артиста), по телефону (495) 745 65 65 или жми звёздочку, голосуй во время эфира прямо здесь, на этой страничке ниже.

Ведущий всё внимательно подсчитает, прочитает и поставит в эфир Double Hit от артиста, который наберет больше голосов!

Double Hit — двойная доза хитов! Каждое выходное утро, с 09:00 до 12:00, эфиром командуешь ты!

* Стоимость смс - 4,5 руб. без НДС

Ведущий: Сева Полищук
  • «Play Box» (13:00—14:00, по будням). Каждый будний день, с 13:00 и до 14:00, в московском эфире Европы Плюс — PLAY BOX — специальный интерактивный час:

13:00 — свежие новости.

13:10 — игра «Бизнес-ланч», в которой ты можешь выиграть горячий обед для своего офиса. Заявку на участие можно оставить ЗДЕСЬ.

13:30 — московская афиша с обзором самых актуальных событий столицы.

13:35 — прогноз погоды.

13:40 — КиноКайф или ХитБэк.

КиноКайф. Отвечай на киновопросы и получай билеты для себя и своих друзей на спецпоказы суперкиноновинок, а также фирменные призы от создателей фильмов. Играй в кино с Европой Плюс!

ХитБэк. Ведущий ставит в эфир нарезку из песен, и нужно угадать, какая из этих композиций прозвучала в эфире Европы Плюс в течение последних 30 минут. Приз — сувениры с символикой Европы Плюс, диски с музыкальными новинками. Отправляй СМС на номер 5533 со словом «Play», стоимость сообщения — 7,5 рублей без НДС.

Ведущий: Сергей Андреев
Ведущие: DJ Anton Bruner, Top DJs.
  • «Гороскоп» (08:55, 09:55 [ежедневно]; 07:55 [по будням]). Каждое утро на Европе Плюс – астрологический прогноз на предстоящий день. Коротко, но ёмко!

А ещё ты можешь получать персональный гороскоп от Европы Плюс себе на мобильный. Для этого нужно подписаться на рассылку, отправив SMS со словом ГОРОСКОП и датой своего рождения на номер 4647

  • «Бизнес-ланч» (13:10, по будням). По будням в 13:10 на Европе Плюс — игра "Бизнес-ланч". Ты можешь выиграть горячий обед для своего офиса! В игре — два раунда. В первом "испытывает" представителей команд ведущий. По факту из биографии исполнителя нужно угадать хук, который имеет к нему отношение. Во втором раунде ты можешь "потопить" команду соперника собственными силами. Придумай каверзный вопрос с двумя вариантами ответа. Если получишь правильный ответ, придется самому отвечать на вопрос. Ну, а если соперник ответит неверно, горячий бизнес-ланч отправится в твой офис! Хочешь принять участие в "Бизнес-ланче"? Заполняй анкету! ВНИМАНИЕ: играем только с московскими офисами!

Ведущий: Сергей Андреев

  • «КиноКайф» (13:40, по будням). Постоянные розыгрыши билетов на самые громкие показы. Слушатели Европы Плюс могут увидеть новинки кино одними из первых!

Все подробности — на специальной страничке акции. Ведущий: Сергей Андреев.

  • «Киномикс» (2 мин.) (12:00, по выходным). О фильмах, которые стоит посмотреть, коротко и убедительно — на Европе Плюс. Ведущий: Марат Бикметов.
  • «Афиша» (13:30, ежедневно). Ежедневно все о лучших вариантах проведения досуга в программе "Афиша". Тебе останется только выбрать! Ведущий: По Будням Павел Беседин, По Выходным Марат Бикметов.
  • «StarNews» (18:00, по будням). Музыкальные новости: факты, события, концерты, релизы, слухи и сплетни. Ведущий: Алексей Мануйлов.
  • «Новости» (08:00, 09:00, 10:00, 18:00 (ежедневно); 06:00, 07:00,13:00,17:00,19:00 [по будням]; 14:00 [по выходным]). Все о том, что произошло в мире и в России. Политика, экономика, культура и многое другое, самое важное на этот час, — за 3 минуты. Ведущие: Павел Беседин, Марат Бикметов, Евгений Опалов.
  • «Анонс Новостей» (07:29, 08:29, 09:29 [по будням]). Минутный обзор самых актуальных событий дня позволит тебе без лишней траты времени быть в курсе всех текущих дел. Ведущий Павел Беседин
  • «Пробки» (09:20, 09:35, 10:20, 17:35, 18:20, 18:35, 19:20 [по будням]). Утром и вечером — актуальная информация о ситуации на московских дорогах. 
  • «Погода» Каждое утро — прогноз погоды на текущий день, а вечером — на предстоящие сутки. (07:35, 08:35, 09:35, [ежедневно]; 05:00,06:35,18:35, 20:35 [по будням]; 18:35 [по субботам], 19:35 [по воскресеньям]).

Ведущие эфираПравить

Бывшие[править | править вики-текст]Править

НынешниеПравить

  • Диджеи: Сева Полищук, Алексей Мануйлов, Тимур Бодров, Сергей Андреев, Костя Фомин, Саша Гордеев, Евгений Мазаев, Герман Полынцев, DJ Anton Bruner и Макс Филин.
  • Ведущие шоу: Джем, Илья, Вики, Антон Комолов, Елена Абитаева, Александр Генерозов.
  • Ведущие новостей: Павел Беседин, Марат Бикметов, Вероника Моисеева и Евгений Опалов.

Музыкальный редактор и программный директор — Максим Кочергин.

Ведущие в Санкт-ПетербургеПравить

  • Диджеи: Алексей Белов, Макс Черкасов, Денис Сушков, Владислав Гросс
  • Ведущий шоу: Алексей Дунаевский.
  • Ведущие новостей: Олег Соболевский, Станислав Спасский.
  • Музыкальный редактор — Инна Искратова.

Города вещанияПравить

Сеть объединяет 315 городов в 7 странах, включая все 15 городов-миллионеров России. По состоянию на 24 ноября 2015 года вещание происходит в следующих городах:

РоссияПравить

УкраинаПравить

С 01.04.2016 года всеукраинская радиосеть "Радио Europa Plus Украина"(Европа Плас) прекратило своё существование, переименовала своё название на "Радио ENERGY Украина"

ДНРПравить

БелоруссияПравить

КиргизияПравить

КазахстанПравить

МолдавияПравить

Вещание планируетсяПравить

Вещание свёрнутоПравить

 *Белебей — 106.6 (прекращение вещания, заменено на Авторадио);

ЛоготипПравить

Europa Plus (1990-е, другой шрифт)
Europa Plus (1990-е, русификация, белый фон)
Europa Plus (2)
Europaplus

Evropa plus

Спутниковое вещаниеПравить

С 5 сентября 2011 года ведётся спутниковое вещание на спутнике Eutelsat W7 в радиопакете Триколор ТВ. 3 декабря 2010 года со спутника Eutelsat W7 (36° E) в составе пакета «New Media Legend» начал вещание телеканал Europa Plus TV.

Европа Плюс OnlineПравить

В сети Интернет доступны 9 онлайн-каналов:

  • «Europa Plus» — прямой эфир.
  • «TOP 40» — актуальная музыка чарта «ЕвроХит Топ 40».
  • '«Party»' — топовые танцевальные треки!
  • «ResiDANCE» — гостевые миксы «ResiDANCE».
  • «NEW» — свежая музыка.
  • «R&B» — музыка в стиле рэп, хип-хоп, R&B.
  • «Акустика» — Любимые треки в неповторимой акустической обработке.
  • «LIGHT» — расслабляющая музыка.
  • «Свежее 100%» - свежая русская музыка.

Также на сайте Chameleon.fm организовано вещание всех радиостанций EMГ.

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1.  Рейтинги московских радиостанций на сайте TNS.
  2.  От пресс-службы Европейской медиагруппы
  3.  Европа Плюс стала общеизвестным брендом.

См. такжеПравить