ФЭНДОМ

Кекс FM
ООО «Экби»
Кекс FM
Город

Санкт-Петербург

Страна

Россия

Слоган

Привет, 90-е!

Возрастная
категория

12+

Формат

музыкальный

Музыкальный формат

российская и зарубежная музыка 90-х и 2000-х годов

Частота

91.1 МГц

Мощность

10 кВт

Время вещания

круглосуточно

Зона вещания

Россия (см. вещание)

Дата начала вещания

10 декабря 2007 года

Дата конца вещания

18 августа 2016 года

Заменил

Мелодия

Заменён

Новое радио
Дорожное радио UP

Основатель

Александр Полесицкий

Владелец

Европейская Медиа Группа

Руководители

Алёна Масуренкова — программный директор
Анастасия Цветкова — программный директор «Кекс FM» в Санкт-Петербурге.

Сайт

keks.fm

Онлайн-трансляция

на сайте, MOSKVA.FM

Программа передач >>
Кекс FM – бывшая эфирная радиостания России. Кекс FM — это то стилевое разнообразие и непредсказуемость. В эфире - любимые хиты 90-х: «Руки Вверх», «VIRUS», «Комбинация», «Army of Lovers», «Технология», «Дискотека Авария», David Bowie, Modjo, Лолита, Витас, Николай Басков, Анастасия Стоцкая, Максим Галкин, Алла Пугачева и др. Вещала в некоторых городах России. Ныне — это интернет-радиостанция. Послушать её можно здесь.

История

Частота была приобретена ЕМГ в 2006 году, когда на ней вещала радиостанция «Мелодия», пересекавшаяся по формату с другой станцией холдинга — «Ретро FM». В декабре 2007 года тут была запущена «Кекс FM», на основе лицензии канадского Jack FM («провокационного радио с большим количеством песен»), были использованы её логотип, формат и слоган «Играем что хотим». «Кекс FM» стала четвёртой радиостанцией вещательной сети ЕМГ, помимо «Европа плюс», «Ретро FM» и «Эльдорадио», по словам генерального директора ЕМГ Александра Полесицкого название станции «первое, что пришло нам в голову».

По словам программного директора станции Алёны Масуренковой, аудиторию радиостанции составляют «люди от 25 лет», при этом «наша надежда и опора — те, кто уже имеет право покупать алкоголь, но ещё не собирается на пенсию». В 2014 году целевой аудиторией позиционировались мужчины-автомобилисты 25—40 лет.

Мы взяли у Jack FM основополагающую идею провокационного радио с большим количеством песен и стали самостоятельно эту концепцию развивать, подстраивая её под российский менталитет и специфику нашего музыкального рынка.

— президент «Европейской медиа группы» Жорж Полински в интервью газете Коммерсантъ.

В декабре 2010 года станция сменила формат и логотип по причине прекращения сотрудничества, репертуар станции теперь характеризуется как «лихой микс в стиле „почти 90-е“».

В конце октября 2014 года президент ЕМГ Екатерина Тихомирова подтвердила сообщения о выставлении на продажу частоты радиостанции 89,9 МГц в Москве и Подмосковье. В качестве альтернативы она рассматривала корректировку либо изменения формата. По данным реестра Роскомнадзора, частота с августа передана ЗАО «Радиосеть ОРР», тогда как региональные частоты «Кекса» остались на ООО «Радио регион», являющейся по данным Роспатента владельцем товарного знака «Кекс FM».

C 1 декабря 2014 года в регионах вещания, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежа, частоты «Кекса» занял новый продукт ЕМГ — Радио для друзей, с иным музыкальным форматом. В Воронеже «Кекс» вещал до 31 января 2015 года. В 23:58 в Воронеже стало вещать Дорожное радио. Лицензия на радиовещание в регионах, за исключением Воронежа, не была переоформлена, и с формальной точки зрения на частотах радио «Кекс FM» просто вещает радиопрограмма «Радио для друзей». В новом репертуаре звучит «душевная, патриотичная, родная музыка», «лирические песни на родном языке, близкие и понятные сердцу слушателя», слоган — «Душа в каждой песне». В плей-листе нового формата только российская музыка: русский шансон, рок и поп музыка, включая, например, группы «Белый орел», «Машина времени», «ДДТ», «Алиса», «Танцы минус», «Лесоповал», Стаса Михайлова, Марину Хлебникову, Олега Газманова и Григория Лепса.

30 октября 2015 года в Москве на 89,9 FM начала вещание радиостанция «Страна FM», а 18 августа 2016 года на 91,1 FM жители Санкт-Петербурга услышали позывные «Нового радио». Таким образом «Кекс FM» окончательно ушёл из FM-диапазона.

После закрытия портала Chameleon.fm 1 января 2017 г. данный онлайн-поток не работает. Онлайн вещание "Кекс-FM" организовано на сайте «Дорожного радио» и заменит их «Дорожным радио UP».

Коммерческие показатели

По данным TNS Russia, в июле—сентябре 2014 года «Кекс FM» занимал 32-е место среди всей 51 FM-радиостанций Москвы, её среднесуточная аудитория составляла 301,8 тыс. москвичей старше 12 лет. Доля аудитории ЕМГ в Москве от слушателей радио в целом составляет 17,4 %, этот же показатель без «Кекс FM» — 16,3 %.

Бывшие программы

  • «Привет, Москва!» Утреннее шоу. Ежедневно с 8:00 до 11:00.
  • «Драйв тайм» Ежедневно с 17:00 до 20:00
  • «Клуб 90-х» — музыка для нескучных вечеров. Понедельник-Пятница с 20:00 до 21:00.
  • «9:0 в нашу пользу!!!» — только лучшие и оригинальные ремиксы на хиты 90-х! За музыку отвечают Dj Andrey Exx & Dj Fomichev. Суббота с 21:00 до 22:00.
  • "Вокруг 90-х, за 90 секунд" - ведущий Иван Арбузов. Программа финалист премии "Радиомания 2012" в номинации, лучшая музыкальная программа/шоу.

Бывшие ведущие

  • Лёха Петров (ныне — ведущий в онлайн-версии «Кекс-FM»)
  • Ксюша Плюшкина
  • Артем Пучеглазов
  • Саша Софронов
  • MC Шар
  • Ангелина Сидорова
  • Даниил Литвинский
  • Наталья Бриз
  • Иван Изюмов

Бывшие города вещания

Частота указана в МГц

  • Москва — 89,9 (заменено на «Страна FM»)
  • Санкт-Петербург — 91,1 (заменено на «Новое Радио»)
  • Воронеж — 102,3 (заменено на Дорожное радио)
  • Ставрополь — 102,6 (заменено на «Радио для друзей»)
  • Рязань — 106,7 (заменено на «Радио для друзей»)
  • Тольятти — 107,4 (заменено на «Радио для друзей»)
  • Сызрань — 94,6 (заменено на «Радио Маяк»)
  • Белгород — 101,7 (заменено на «Радио для друзей»)
  • Мурманск — 106,5 (заменено на «Новое Радио»)
  • Челябинск — 98,7 (заменено на Радио Дача)
  • Пермь — 102,0 (заменено на Дорожное радио)

Спутниковое вещание

С 5 сентября 2011 года по 9 ноября 2015 года велось спутниковое вещание на спутнике Eutelsat W7 в радиопакете Триколор ТВ, вышла из пакета в связи с прекращением вещания в Москве.

Примечания

  1.  Соколова, Мария "Кекс FM" – новое блюдо "Европейской медиагруппы". Lenizdat.ru (05.12.2007). Проверено 2 декабря 2009.Архивировано 29 марта 2012 года.
  2. ↑ Перейти к:1 2 3 4 5 Анна Афанасьева. „Кекс FM“ остыл к столице. Газета „Коммерсантъ“ № 197 от 29.10.2014, стр. 13
  3. ↑ Перейти к:1 2 Дыдынская, Зоя В Петербурге запустили "Кекс FM". Lenizdat.ru (10.12.2007). Проверено 29 ноября 2009.Архивировано 29 марта 2012 года.
  4.  Интервью взяли Сергей Соболев и Ольга Гончарова. «В момент путча мы были очень ангажированы». Коммерсантъ № 108 (4163) (19 июня 2009). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 29 марта 2012 года.
  5.  Радиостанция Кекс FM сменила формат и логотип!
  6.  ИСПРАВЛЕНО: Рязанская радиостанция «Кекс FM» поменяла формат. Рязанский городской сайт (01.12.2014).
  7.  Анна Афанасьева. «Кекс FM» сменил начинку Газета «Коммерсантъ» № 219 от 03.12.2014, стр. 12
  8.  Роскомнадзор - Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию. rkn.gov.ru. Проверено 10 августа 2016.

Ссылки