ФЭНДОМ

Международное Французское Радио
Radio France internationale
RFI
Город

Париж

Страна

Франция

Возрастная
категория

32px

Дата начала вещания

1975

Координаты

116 avenue du Président Kennedy, 75016, Paris

Руководители

Ален де Пузияк - генеральный директор

Сайт

rfi.fr

Онлайн-трансляция

есть + см. "вещание на мобильных устройствах"

Программа передач >>

«Международное Французское радио» («RFI») – общественная радиостанция Франции, вещающая на весь мир. Ежедневно в эфир выходят программы на русском (с 1984 г.), французском (с 1975 г.), китайском, испанском, английском, арабском, португальском, персидском, кхмерском, турецком и вьетнамском языках, а также на языке хауса.

Русская служба выходит в эфир из Франции с 1937 года. В 1973 году вещание на русском языке велось государственным радио ORTF из Дома радио в Париже. После небольшого перерыва и реформы статуса Радио Франции в 1983 году на RFI было создано 10 служб иноязычного вещания, в том числе и русская. С 1998 года программы русской службы выходят три раза в день. В русской редакции работают около полутора десятка сотрудников. Корреспондентская сеть RFI на русском языке охватывает страны Европейского Союза, Восточной и Центральной Европы и СНГ.

Аудитория радиостанции – 35 миллионов слушателей по всему миру. Еженедельное вещание на всех языках составляет 393 часа в неделю. В день выходит 60 информационных выпусков новостей на французском языке. 170 ретрансляторов в 74 странах – на коротких и средних волнах, в кабельных сетях и в интернете.

Программы Править

  • A propos – Культура жизни, философия жизни, искусство жизни во Франции (культура, семья, мода, работа) - ведущая Нина Карель.
  • Воскресный вечер на РФИ – новая программа о событиях недели во Франции и в мире.
  • Кавказский дневник – Ингушская журналистка и театральный режиссер, Роза Мальсагова комментирует актуальные события на Кавказе, рассказывает о его истории и выдающихся личностях, об обычаях и праздниках.
  • Картинки с выставки – Беседы, размышления и лирические отступления об искусстве...
  • Кинопанорама – Новости французского проката, лица кинематографа Франции, отчеты о фестивалях, встречи с актерами и режиссерами.
  • Литературный перекресток – Интервью с русскими и французскими писателями и литературными критиками, обзор книжных ярмарок и других литературных событий.
  • Наука и техника – Последние события в мире науки и техники - во Франции и Европе. Архивы программы "Наука и техника".
  • Париж вчера и сегодня – В этой рубрике мы рассказываем о жизни столицы Франции, ее прошлом и настоящем, а также о наиболее интересных театральных событиях. Ведущий рубрики – Никита Сарников.
  • По вашим заявкам – Темы, подсказанные нашими слушателями, в субботней передаче Инны Ракузиной. История Франции, исторические фигуры, классическая музыка, вопросы о жизни во Франции и многое другое.
  • Французская кухня – Рассказы об истории кулинарии и современном французском столе, портреты знаменитых поваров и, конечно, рецепты, по которым вы сами сможете приготовить любимые блюда французских семей.
  • Французская песня – Биографии и судьбы, истории отдельных песен, отрывки редких записей, юбилейные даты.
  • Новости
  • Событие крупным планом
  • Комментарий RFI
  • Франция сегодня
  • Планета людей
  • Обзор французской печасти
  • Наука и техника - последние достижения и технические исследования
  • Европа - хроника европейского строителсьтва
  • Ici Paris - рассказ об общественно-политической и культурной жизни Парижа, а также, о повседневной жизни среднего француза.
  • Страницы истории французской песни
  • Воскресный вечер на RFI

Вещание Править

Короткие волны

На мобильных устройствах:

Посредством телефонного звонка на указанные в статье номера.

  • Liveradio для iPhone - онлайн-вещание на французском и китайском; подкаст на французском
  • V-Tuner для iPhone - онлайн-вещание на французском и китайском
  • Internet Radio для телефонов Nokia - онлайн-вещание на французском и китайском
  • iTunes для iPhone - подкасты на французском и иностранных языках
  • SPB для телефонов с поддержкой Windows Mobile

FM и средние волны:

Город Частота Время вещания Примечание
Москва 810 СВ 23:00-6:00 (МСК) Совместное вещание с «Голосом Америки» (6:00-23:00)
Ереван 102,4 FM  ??? Совместно с радиостанциями FM-102.4 и Deutsche Welle
Тбилиси 102,9 FM  ??? Совместно с Deutsche Welle (?) и Радио Алания
Ранее с Deutsche Welle; Санет
Бишкек 102,1 FM 0:00-1:00 Совместно с Алмаз, Свобода, Азаттык
Кишинев 107,3 FM Круглосуточно?
Екатеринбург 107,6 FM  ? Совместно с Город FM
Ранее с Deutsche Welle

Вещание прекращено:

Город Частота Примечание
Москва 1440 СВ До 31.12.2007
Санкт-Петербург 1188 СВ 7:00-8:00 совместно с Deutsche Welle (до 2010)
Санкт-Петербург 1440 СВ 6:00-1:00
Париж 738 СВ 20:00-21:00 (UTC +1)

Ссылки Править