ФЭНДОМ

Rv1.jpg

Официальный логотип

Rv2.jpg

Реклама в журнале, 2002 г.

Rv1098-reklama1.jpg

Реклама в газетах, 2004г.

Не путать с ГТРК Владивосток и Владивосток ФМ!

Основное Править

Радио Владивосток (ЗАО "Радио Владивосток") — первая на Дальнем Востоке коммерческая радиостанция. Вещала с 19 июля 1991 г. по 30 октября 2004 г. Основатель — журналист Дмитрий Брюзгин, бывший работник Приморского радио.

Первое время радио вещало с 7 до 9 утра на 1251 кГц на русском и японском языках, судя по записи марта 1992 года [1]. Вещание производилось из Уссурийского радиоцентра около посёлка Раздольное, мощность — 1 МГВт. Студия располагалась в Доме радио, на Уборевича, 20а. Подборкой музыки занимались Дмитрий Шакин, Ян Ледер и Евгений Белый, речь о которых пойдёт ниже. В том же году планировали начать вещание на УКВ-диапазоне, однако этого у них так и не вышло. Да и финансовое положение радиостанции ставило под сомнение её существование: аренда передатчика и радиостудии обходилась дорого, и для таких расходов нужны были мощные спонсоры, а расценки на рекламу у них были довольно низкие. О наличии спонсирования и спосбах окупаемости станции Дмитрий Николаевич сообщать отказывался.

Позже, в 1995 году (?) радио переехало на 1098 кГц, а также в новые помещения на 4-ом этаже на Всевололда Сибирцева, 15. Все передачи стали на русском языке. Время вещания стало с 6 утра до 1 ночи, а какое-то время даже круглосуточно. Появился неизменный слоган: "Лучшая музыка и последние новости".

Музыкальный формат свободный, но в последнее время с упором на русский и зарубежный классический рок. Но при этом, в эфире были и Roxette, Robert Miles, Madonna, и даже Алла Пугачёва и Анжелика Варум. Даже джаз присутствовал. Из похожих радиостанций некоторые называют «Восток России» из Хабаровска по формату, музыке и ведущим. В начале часа шли новости от «Радио Свобода» и «Голос Америки», но были и свои новостные выпуски.

Интернет Править

У радиостанции был неофициальный любительский сайт Rv1098.narod.ru. Вот что от него осталось [2], но гостевая книга ещё работает, где сохранились подробности работы коллектива [3]. Также, готовился официальный сайт по адресу "1RV.info", но так и не был доделан.

Rv2-0.jpg

Ещё была страница на хостинге vladivostok.com, но там только размещались записи передачи "8-200" для начинающих покорителей интернета. Онлайн-вещания у станции не было.

В 2012 году появился сайт radiovladivostok.ru, где обещали онлайн-реинкарнацию радиостанции, и даже был обратный отсчёт несколько раз. Но обещания остались обещаниями.

Ведущие Править

В 2000-2002 годы со станции ушли все ведущие старого состава. Вот некоторые из них:

Ян Ледер — в 2000 г. уехал в Лондон, где работает редактором Русской службы Би-Би-Си. Критики говорят, что он построил карьеру на русофобии [4].

Евгений Белый — позже стал известен на Радио "Студия О'Кей" и канале Восток-ТВ. В 2002 году уехал в столицу. В 2008 г. был техническим директором московского «Радио Звезда».

Руслан Романов — перешёл на Лемму, где работает уже более 15 лет.

Алексей Кириллов (настоящая фамилия — Кушнир [5]) — также вёл передачу "Кому что нравится" на РВК, а после - мужскую передачу "Cotton club" и "Новости в лицах" на канале "Лица-23" в конце 1990-ых. В 2001 г. ушёл к конкурентам, на "VBC-Медиа". После радио решил стать госслужащим. С 2015 года он возглавляет управление международных отношений и туризма мэрии Владивостока [6].

Виктория Демидова — также вместе с Кирилловым перешла на VBC.

Дмитрий Шакин — вёл музыкакльные передачи, и даже нью-эйдж по ночам. С 2002 года работает на VBC.

Татьяна Золочевская — в 2004 году перешла на "Авторадио-Владивосток".

Сергей Ключанов — был ведущим и звукооператором на данной станции с февраля 1994 г., до этого работал в ГТРК "Владивосток", с 1997 г. — технический директор, но из-за постоянных конфликтов с руководством из-за зарплаты и проблем с аппаратурой, ушёл в 2001 г. снова на Приморское радио.

Дмитрий Климов — на "Владивостоке" с начала 90-х как ведущий эфира, с конца 90-х - собственный журналист Би-Би-Си.

Алексей Сотов — также работал на "РВ" с начала его существования.

Антон Мельников — начинал тоже на "Владивостоке" с 1991 года, а с 1995 года — на «Радио NewWave» как DJ Антон, после закрытия второго — всё так же диджеит в клубах Владивостока и России в целом.

Алиса Корж (Серёгина) — на «Радио Владивосток» практиковалась в журналистике, но с приходом на «Радио NewWave» поменяла свои планы.

Из позднего состава:Править

Кирилл Пономаренко — шоумен, был основным ведущим в 2003-2004 гг.

Александра Крестинина — вела с ним вечернее шоу.

Сергей Прокопенко — передачи про рок-исполнителей.

DJ Маша (Мария Дмитриевна Брюзгина) — неформалка в эфире, похоже кем-то приходилась основателю радиостанции. Сейчас преподаёт в Гуманитарной школе ДВФУ.

Ян Айман — вечерние эзотерические эфиры по выходным, общение со слушателями, неформальные эфиры.

Передачи Править

  • Дави на газ — свободный микрофон для автомобильных объявлений от слушателей.
  • Мелочи жизни — то же самое, но не автомобильной тематики.
  • Про животных
  • Витрина — передача для потребителей
  • Супермаркет (по воскресеньям после полудня)
  • Ваше здоровье (по понедельникам, в 19:20)
  • Концерты рок-исполнителей и передачи о них
  • Конкурсы. Очень много конкурсов.
  • Программы по заявкам. Были как в полдень, так и в полночь. Эталоном песни, звучавшей там, была композиция группы Guns N' Roses "Don't Cry".
  • Ток-шоу "Открытая линия" — обсуждение насущных проблем в прямом эфире с гостем в студии. По воскресеньям с 22 до часу ночи.
  • Хит-парад — по пятницам в 21:00
  • По заявкам слушателей — по субботам с 7 до 11 утра
  • "Программа Валентины Вороновой" — местный радио-вариант "Программы Сергея Доренко", шла до 2002 г.
  • Новости от "Радио Свобода" и "Голос Америки" (в 9, 10, 11, 13, 14 и 20 часов). Были на протяжении всего существования радиостанции.
  • Classic Oldies — "легендарная" передача радиостанции. Старые, но золотые хиты: "Oldies, but goldies". Ведущий - Дмитрий Шакин. С 2004 года, вместе с ведущим - на "Радио VBC".
  • Shakin New Age Show — час нью-эйджа. Кто ведущий, объяснять, наверное, не нужно.
  • Классика в конце каждого часа.

Номер телефона прямого эфира (для музыкальных заявок, конкурсов и т.п.) был очень простой: 300-500, перед закрытием — 499-799. Телефон обычного прямого эфира, а также рекламы — 26-71-26.

Закрытие Править

К началу нулевых аудитория стала уменьшаться. Причин было много: уход популярных ведущих из станции и приход новых неопытных, появление новых FM-радиостанций, падение популярности СВ-диапазона.

В 2003 году "Радио Владивосток" купил тогдашний мэр Владивостока Копылов Ю.М., чтобы переизбраться в следующем году. Рекламы в эфире почти не было, финансирование было из бюджета города. И не зря, ведь все теле-радио-каналы отказались показывать дебаты и ролики всех кандидатов, кроме кандидата от партии власти (а остальные были выкуплены). Кроме "Радио Владивосток" и "Новой Волны". Но не помогло — слишком много этот Копылов натворил на посту мэра.

При новом мэре финансирование прекратилось, радио залезло в долги, и 1 ноября 2004 года вещание прекратилось. Предпоследний день вещания — эфир с "растаманскими сказками" в озвучке Марии Брюзгиной и Яна Аймана — закончился песней группы Queen "Show Must Go On". В последнем эфире Ян Айман подводил хит-парад своих любимых певиц.

На следующий день в эфире настал белый шум, но передатчик ещё работал. Спустя полторы недели, 10 ноября около 14-15 часов в эфир 1098 АМ вышел Кирилл Пономаренко, и какое-то время крутил свой плейлист. Затем он пообещал в этот день ещё вернуться в эфир, если начальство разрешит. Но больше вещания замечено не было.

Последней, полностью отзвучавшей песней на этом радио, была легендарная композиция Луи Армстронга "What A Wonderful World".

Через год, на пустующей частотой этой радиостанции заработал дубль "Русского радио" со 107.0 FM, чтобы их могли слушать обладатели японских авто с нетронутыми японскими магнитолами. [1] Но вещание продлилось не долго, максимум полгода.

Ведущие после 1098 АМ Править

Ян Ледер — звезда этой радиостанции — в 2000 году перебрался в Лондон и стал директором русской службы Би-Би-Си.

Дмитрия Шакина до сих пор можно услышать на Радио VBC с программой "Classic Oldies" со старыми золотыми хитами западной музыки по будням с 22 до 23 ч.

Алексей Кириллов проработал на VBC до 2004 года, а далее — продюссером "РЕН-ТВ Приморье". Несколько раз засветился в местной телерекламе. Текст одного из радиоэфиров.

Кирилл Пономаренко в 2006-2007 годы был одним из ведущих местного утреннего музыкального эфира на РСН (105,7 МГц), и его плейлист напоминал поздний "Радио Владивосток". В тоже время вёл новости на "ТНТ-Владивосток". В 2007-2008 гг. — один из ведущих программы по заявкам на "Ретро-ФМ Владивосток" и комментатор новостей экономики на ОТВ-Прим. С 2009 по 2013 годы — снова у руля новостей на "ТНТ-Владивосток", в 2014 году они выходили на Рен-ТВ Приморье. С 2012 года — диктор новостей на "Радио Шансон Владивосток".

Ян Айман уже через месяц, в декабре 2004 года появился в эфире "Радио Студия О'Кей", где рулил своим эфирным временем до самого закрытия в январе 2007 г. Перебрался на готовящееся к запуску "Радио-7 Владивосток", где был продюссером эфира, и составлял местный утренний плейлист.

До 2013 года — главный местный голос "Радио Дача Владивосток" — диктор новостей, погоды, рекламы. Его и сейчас можно там услышать, но гораздо реже.

Александра Крестинина (она же Антонова) после работала на местном DFM как DJ Кристи, в 2011 году перебралась в Москву на федеральный эфир DFM. С ноября 2014 г. — на Владивосток FM.

ПримечанияПравить

  1. Дело в том, что ЧМ-диапазон в Японии свой (76 - 90 МГц), а вот средневолновый диапазон - такой же как и у всех.

Ссылки Править

Неофициальный сайт в Веб-архиве (!)

Страница на портале Primorye.ru в том же архиве

Новый сайт «РВ», которому не суждено было открыться

"Коммерсантъ" о первой частной радиостанции Дальнего Востока, июль 1991 года

Минутная запись эфира с джинглами. Почасовой джингл с голосом не менялся до последнего дня эфира, а заставка новостей такая же была на "Радио-7 на семи холмах" с 1997 по 2006 годы.

Ещё одна запись, сделанная японцем в 1998 году. На этот раз — с кусочком прогноза погоды.

"Тусовка слушателей Радио Владивосток" — подробностей нет, в группу пускают только своих.

Старый форум ДВГТУ о музыке, и в частности о радиостанциях. Там же несколько хороших слов об "РВ"

6 лет в эфире (1997 год)

7 лет в эфире (1998 г.)

Радио с именем города (2003 год) с полным списком ведущих в то время.

Слушатель написал в газету про музыку и Радио Владивосток

Мужской разговор в прямом эфире (август 2002 г.)

Прощай, Радио Владивосток! До Нового года? (декабрь 2004 г.)

Русское Радио на 1098 АМ (2006 год)

Форум Дрома. Размышления о радиостанциях города, как они окупаются и как некоторые из них закрылись с участием не менее известного радийщика Константина Терехова. Там же, собственно — и о сабже.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики