ФЭНДОМ

Lemma
Радио Лемма — информационно-музыкальная радиостанция, вещающая в Приморском крае. Частоты: Владивосток — 102,7 FM, Спасск-Дальний — 104,4 FM. Впервые вышла в эфир 22 июля 1996 года на частоте средних волн 783 кГц во Владивостоке. Слоган — "Частота общения".

ВладельцыПравить

Лемма2003

Первый логотип станции. Источник — в описании

Lemma2004

Логотип в 2004 году

Вывеска

Логотип в 2009-2011 годах. Из сайта администрации города

Кем было открыто и кому изначально принадлежало — сведений нет. Однако в числе соучредителей значился Александр Карпенко, директор этой радиостанции до 2001 года. Также есть информация, что радио основала бывший рекламный агент «Радио Владивосток». Кто она, и можно ли доверять этим словам — неизвестно. Фактически радиостанция не зависела от власти и высказывала свою точку зрения на происходящее. А идейным вдохновителем был Валерий Муравьев, известный в то время в Приморье публицист, друживший также с редакцией независимой и по сей день газеты «Арсеньевские вести».

В 2002 году «Лемма» перешла под управление Анны Апальковой, супруги Сергея Апалькова, предпринимателя, который имел дружеские отношения с тогдашним губернатором Дарькиным. По факту «Лемму» взяли под собственное управление властные структуры [1]. А через два года в руках самого бизнесмена Апалькова окажется и «Общественное телевидение Приморья», когда на 3 ТВК один за одним закрывались телекомпании.

Прежний же директор Карпенко сначала ушёл в холдинг «ПАРИ» развивать их радио-направление (см. Владивосток ФМ)[2], а потом и вовсе уехал в Китай начинать производство чехлов для автомобильных сидений [3].

В том же 2002 году совладельцем радиостанции стал кандидат в депутаты ЗакСобрания Приморья Руслан Кондратов, также друживший с Дарькиным [4][5]. Можно считать, что это первое средство массовой информации в крае, которое Дарькин использовал для собственных целей (пиар), дальше взяв курс на телевидение (см. РВК).

В 2010-2011 годах новым владельцем стал мэр Владивостока Игорь Пушкарёв, а радиостанция вошла в холдинг «П.Р.О.Ф.И. Медиа» (ИД «Бизнес-Кейс»). Ныне станция всячески подерживает Пушкарёва, находящегося с 2016 года в СИЗО г. Москва [6].

ФорматПравить

Все годы вещания "Радио Лемма" является информационно-музыкальной радиостанцией. По содержанию информации в новостях ей не было конкуренции первые 15 лет. В эфире нередки и разговорные передачи на злободневные темы в крае; до смены руководства в 2002 году в основном они были общественно-политического содержания.

Что касается музыкального содержания, то с самого основания и по 2007 год в эфир ставили только русскую музыку, причем последних трёх десятилетий. До 2002 года звучало преимущественно советское ретро. Первое время к названию ещё добавляли "Русская волна" или "Русское радио".

Радио «Лемма - Русское радио» - 783 кГц

Несмотря на название, никакого отношения данное радио к Московскому Русскому радио не имеет. Крутят они исключительно русскую музыку. Также по вечерам неплохие выпуски местных новостей. А вообще, много информации. Основная аудитория - люди от 40 до 50.

цитата из сайта Игоря Гузея, 1998 год.

В интервью радиостанции Владивосток FM 2015 года лидер приморской рок-группы "Иван Панфiловъ" Сергей Шагин признался, что работал некоторое время на сабже диджеем. Он говорил, что музыка в эфире была, откровенно говоря, "утилёвой" (было место и Валерию Леонтьеву, и "Блестящим"), а саму станцию того времени назвал "pens-радио", то есть, для пенсионеров. Саму волну Шагин не назвал, но слушатели, особенно старшего поколения, прекрасно понимали, о каком канале вещания шла речь. И музыкант далее рассказывал о том, как он старался искать альтернативу этим композициям, подбирая песни в эфир помелодичнее и веселее. Руководство не оценило политику музыканта и уволило диджея с такой пометкой: "Перестань ставить свою музыку". Послушать эфир

С 2002 года "Лемма" становится разговорно-развлекательным радио неоппозиционного содержания. Была пересмотрена политика музыкального вещания: формат сместился в сторону популярных в то время русских песен. В конце 2003 года программным директором стал Константин Терехов (см. Владивосток ФМ), на тот момент уже работавший ведущим уже 6 лет. Он ещё больше скорректировал работу эфира, в результате чего в 2004 году "Лемма" стала самой слушаемой радиостанцией Владивостока и Приморья, сместив с лидерской позиции своих главных конкурентов - радио "VBC" [7]. Больше полностью местные игроки первенства не добивались.

Дубами-колдунами и другим поп-околорок ширпотребом 70-80-х в плейлистах и большим количеством новостей мы вывели Радио Лемма на 1 место в рейтингах в 2002 году.

— Константин Терехов (под ником kotovski) "срывает покровы" на Дроме.

В 2008 году в сетку эфира добавили зарубежные хиты 1980-ых, реже 1990-ых. С мая 2011 года в эфире звучат популярная русская и зарубежная музыка 2000-х и современности (европоп и просто попса), а также золотые хиты 70-х, 80-х и 90-х (иногда). С 2015 года периодически можно услышать и диско 70-х - 80-х. В итоге получается винегрет из разных по жанру композиций, как на среднестатической региональной радиостанции.

ПрограммыПравить

В эфиреПравить

  • Новости — выходят каждые полчаса с 7 до 20 в будние дни и с 9 до 17 в выходные. С 2011 года в каждом выпуске рассказывается о работе мэра Владивостока Игоря Пушкарёва и всячески поощряются каждые его действия, даже несмотря на то, что он находится под стражей в Москве.
  • Утреннее шоу "Первая пара" с Алёной Шестаковой и Павлом Унучеком — по будням с 7 до 11 утра. До 2015 года называлось "Побудительный мотив" уже с другими ведущими, ещё раньше — "От рассвета до работы".
  • Вечернее шоу "Два в одном" с Дмитрием Каплуном и Алексеем Алёхиным — по будням с 17 до 20. Ведущие ведут диалоги о мужском в прямом эфире (поэтому категория шоу 18+). Имеется несколько рубрик, в том числе "Горящие языки", куда зовутся ещё трое "экспертов" для острого обсуждения насущных у мужчин проблем.
  • Привет в обед — музыкально-поздравительная программа по заявкам слушателей. Выходит с 2002 года. По будням в 13:05, по выходным в 13:35.
  • Управдом — программа, рассказывающая слушателям о системе ЖКХ и о её изменениях. Ведущий — Андрей Бизимов. Передача выходит по средам в 16:35.
  • Модная штучка — гид в мире стиля. Ведёт Оксана Якуш. С начала 2010-х почти полностью состоит из рекламы каких-либо косметических процедур и средств.
  • Будьте здоровы!
  • 1% эфир — программа для потребителей.

АрхивныеПравить

  • Свободный микрофон
  • Большой привет — вечерняя программа по заявкам (интерактив). Выходила с 2002 года. До 2015 года — с 20 до 21 часа, позже — полчаса в рамках вечернего шоу.
  • Ретро-десятка
  • Базар-вокзал
  • Капитанская дочка
  • Рандеву с Дмитирием Бушуевым, позже Звёздное радио
  • Реальное время
  • Вечернее шоу «Пароход» (para-hot)

ВедущиеПравить

НынешниеПравить

  • Дмитрий Каплун — ведущий вечернего шоу, также является одним из популярных рекламных голосов в Приморье.
  • Оксана Якуш — на «Лемме» с 2002 года, сейчас она ещё и главный редактор радиостанции.
  • Алексей Алёхин — соведущий вечернего шоу.
  • Андрей Бизимов — ведущий линейного эфира и новостей, а также является автором программы "Управдом". На радио с начала 2000-х.
  • Павел Унучек и Алёна Шестакова — ведущие утреннего эфира.
  • Юлия Беляева — ведущая информационых программ с начала 2000-х.
  • Юлия Рогоцкая, Геннадий Зорин — ведущие новостей.

БывшиеПравить

  • Руслан Романов
  • Екатерина Капитанова
  • Константин Терехов
  • Сергей Соколов
  • Александр Выборнов
  • Елена Панаиоти
  • Екатерина Пацан
  • Юрий Любых
  • Илья Кузнецов
  • Александра Крестинина (Антонова)
  • Полина Радова
  • Иван Панфилов

ЖурналистыПравить

  • Валерий Муравьёв
  • Татьяна Скорнякова
  • Марина Лобода
  • Татьяна Голубева
  • Евгений Морозов

«Лемма», власть и криминал.Править

Lemma 21 07 2001

Коллектив радио «Лемма» на праздновании 5-летия станции

Lemma Karpenko

Руководитель "Леммы" Александр Карпенко на юбилее радиостанции

Как уже было выше написано, первые годы вещания (до 2002 года) наполнение радио было общественно-политическое. Один только слоган о чём говорил — "Свободный голос Приморья". Гостями студии были и представители власти, и представители оппозиции, и лидеры прочих движений. Местной власти такая свобода мнений не нравилась, и к выборам 1999 года администрация Евгения Наздратенко предпринимала попытки заткнуть радиостанцию любыми способами, начиная от глушения сигнала и отъёма помещения и заканчивая чистым криминалом.

Тема с политикой больше коснулась Леммы тогда, чем РВ (Радио Владивосток — Прим. ред.). С Леммой реально был прикол — станция шла 2-й в рейтинге в 2000 году, но рекламодатели боялись размещаться, т.к. "наздрат мог настучать по башке".

— Терехов о политике на радиостанции (выдержка из форума Дрома).

В 2007-2008 годах «Лемма» стала производить телеконтент — новостную передачу "День за днём", которая нашла выход в эфир на "РЕН-ТВ-Приморье". Не обошлось и без происшествий [8][9]. Это до того, как программой занялся канал "Лица-23". Всё это было к местным выборам 2008 года, но, как оказалось, не очень-то и помогло.

Ссылки по разделу:

Некоторая информация о частотах вещания радиостанцииПравить

Lemma karta

Карта вещания

В июне 2000 года "Лемма" выиграла конкурс на частоту 102,7 во Владивостоке с концепцией "Информационное вещание" [10]. Конкурентом было ГТРК Владивосток. По слухам, до этого на 102,7 вещало радио "Ностальжи". Точных подтверждений этому нет, но есть информация, что эта московская радиостанция вещала в городе с 1997 года. При этом вещание на 783 АМ продолжалось ещё очень долго.

В январе 2012 года частота 783 кГц была отключена [11]. Это было последнее коммерческое радио в Приморье, работавшее на средних волнах. До этого пытались экономить, отключая передатчик на ночь раньше, чем было прописано в лицензии, за что были оштрафованы [12].

В июне 2013 году запущено вещание в Спасске-Дальнем на 104,4 FM, вместо местного Ретро FM [СМИ «Трасса FM»], которое тоже принадлежало фирме Игоря Пушкарёва.

СлоганыПравить

  • В 1996-2002 годах (фактически по 2003 год) — "Свободный голос Приморья";
  • В 2003-2008 годах — "Для тебя, Приморье!";
  • С 2009 года — "Частота общения".

Ссылки Править