ФЭНДОМ

ЮFM
Радио Юность
Юность (ЮFM) с 2018
Город

Москва

Страна

СССР -> Россия

Слоган

«Your Life - Your Movement» (с 2009 года по 13 декабря 2014 года)

Возрастная
категория

32px

Музыкальный формат

Советская музыка и литературные постановки

Частота

68.84 мГц (до 2014 г.)

Мачта

Останкино

Мощность

2,5 кВт

Время вещания

круглосуточно

Зона вещания

Россия

Дата начала вещания

16 октября 1962 года
2 января 2018 (перезапуск, интернет-вещание)

Дата конца вещания

9 января 2014 года (эфирное вещание)
1 апреля 2015 года (интернет-вещание)

Основатель

Гостелерадио СССР

Владелец

ВГТРК

Руководители

Ласкина Т.А. — генеральный продюсер (до 2014 г.)

Сайт

www.radioUnost.ru

Онлайн-трансляция

(не работает) , MOSKVA.FM

Программа передач >>
Радио ЮFM — государственная молодёжная радиостанция. Входит в состав Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).

До 9 января 2014 года вещала в Москве и на многих региональных частотах в России, а также со спутников в пакетах русскоязычных радиопрограмм. 9 января 2014 года эфирное вещание было прекращено, трансляция продолжалась на официальном сайте радиостанции. 1 апреля 2015 года были остановлены все онлайн-потоки и трансляция со спутников «Триколор ТВ».

2 января 2018 года интернет-вещание было возобновлено.

История

Юность

Главным редактором радиостанции с 1980 по 1984 годы был известный российский журналист Эдуард Сагалаев.

В январе 1987 года в эфире 3 программы Всесоюзного Радио появилась утренняя информационная программа радио «Юность» с названием «Молодёжный канал». Программа шла в прямом эфире в 1987 – 1991 годах с 6:00 до 8:20 утра. Первыми ведущими прямого эфира были: Леонид Азарх и Наталья Бехтина (ПН), Борис Боровский (ВТ), Леонид Сергеев (СР), Виталий Ушканов (ЧТ), Олег Гробовников (ПТ).

В утреннем эфире звучала музыка популярных советских исполнителей конца 80-х годов. Кроме того, звучала и зарубежная музыка. В то время программы «Юности», не имевшие собственной частоты, выходили в разное время на разных частотах. Однако, руководитель станции Евгений Васильевич Павлов, сыграл отрицательную роль в развитии «Молодёжного канала» и радиостанции в целом.

«Юность», выходящая в эфир 19 часов в сутки на всех частотах 3 программы Всесоюзного Радио, через семь лет его руководства полностью утратила все наработки прошлых лет и превратилась в fm-станцию, которая ничем не выделялась среди других. Это произошло из-за непрофессиональной кадровой политики, а также из-за колоссального объема власти, волею случая упавшей на таких руководителей после развала Гостелерадио СССР.

До ребрендинга эфир радиостанции был заполнен познавательными программами о музыке, кино, моде, биографиях известных людей, спорте и других значимых сферах интересов слушателей. До 1 апреля 2008 года новости выходили в начале каждого часа.

ЮFM

1 апреля 2008 года на радиостанции начался ребрендинг. «Юность» стала называться коротко – «ЮFM». Это связано с тем, что радиостанция планировала выходить в московский FM-диапазон на частоту 96,0 МГц, но выйти в эфир не удалось. ВГТРК была вынуждена арендовать частоту 94,0 МГц у бизнесмена Александра Лебедева.

С 24 октября 2008 года до 9 ноября 2009 года «ЮFM» вещала в Москве на частоте 94,0 МГц. Старые позывные были заменены на новые. Как и прежде, на эфиры приглашаются знаменитости, продолжают выходить выпуски старейшей программы «Полевая почта». Несмотря на ребрендинг, постоянные слушатели называют радиостанцию не «ЮFM», а «Юность».

С июля 2009 года «ЮFM» зазвучало по-новому. Джинглы приобрели танцевальный характер. Это связано с приходом на станцию нового продюсера – Татьяны Ласкиной.

9 января 2014 года вещание радиостанции прекращено в Москве и других городах России, за исключением Калуги, где станция вещает на частоте 100.6 MHz. Это связано с тем, что частота в Калуге принадлежит частной компании ООО «Ниагара Фудс».

5 сентября 2014 года, вещание "ЮФМ" в Калуге было прекращено. Вместо него на частоте 100.6 MHz запустилось Love radio - Калуга Таким образом, радиостанция с полувековой историей полностью переведена на Интернет-вещание.

С 1 ноября, радиостанция переведена на автоматический эфир. Корпус линейных ведущих и резидентов станции распущен.

13 декабря 2014 года станция сменила формат в сторону классических джаз / блюз / кантри композиций. Периодически в эфире продолжают появляться танцевальные треки, а также популярная музыка наших дней.

1 апреля 2015 года прекращена трансляция аудиопотока с сайта www.radiounost.ru, что фактически означает полное сворачивание вещания.

4 апреля 2015 года прекращено вещание и остановлены все онлайн-потоки, и трансляция со спутников «Триколор ТВ».

6 апреля 2015 года ЮFM было возрождено в виде ежедневного ночного блока на радиостанции «Маяк» — по будням с 00:00 до 05:00, по ночам на субботу с 01:00 до 06:00, по ночам на воскресенье с 02:00 до 06:00.

В середине мая 2015 года на сайте www.radiounost.ru появилась большая надпись "СКОРО ЮFM", что вселяет надежду на скорое возвращение станции в интернет-эфир.

3 августа 2015 года у блока "Юность на Маяке" сменился музыкальный формат с танцевального на relax и chillout-версии зарубежных хитов. И с ЮFM он, кроме названия, больше ничего общего не имел.

В середине февраля 2016 года в эфире Маяка появилась Советская эстрада, а к 23 февраля она полностью вытеснила Юность и прочую зарубежку. Надпись "СКОРО" на сайте www.radiounost.ru до сих пор висит, но надежды уже не вселяет.

В июне 2015 года ЮFM в тестовом режиме также завещало на сайте www.radiou.ru (ранее являлся зеркалом оф. сайта радиостанции) под именем «RadioU Dance Station» с прежними джинглами и рубрикой Classic Sound. Отличием от многочисленных фанатских потоков в сети является то, что над наполнением эфира работают бывшие сотрудники станции, в том числе - Ефим Юсупов. Станция работает в круглосуточном режиме, в эфире звучат как всем уже известные треки, так и новинки из мира электронной музыки.

22 февраля 2016 года в 7.00 завершился последний выпуск ночного блока радиостанции "Юность" на "Маяке" Радиоканал "Юность" окончательно ушел в историю. В июле упоминание, о ЮФМ исчезло с официального сайта ВГТРК.

Юность (с 2018)

2 января 2018 года вновь заработали официальные онлайн-потоки «Юности». В эфире зазвучала советская музыка и литературные постановки. В качестве позывных используется мелодия «Широка страна моя родная» в электронной обработке.

Галерея

Сайт ЮFM (2015)

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ДИРЕКТОРА РАДИОСТАНЦИИ "ЮНОСТЬ".

1. Беда Александра Денисовна (1962—1963). "Заслуженный деятель культуры РСФСР", с 1957 года руководила радиогазетой "Говорит Комсомолия!". Освещала Всемирный Фестиваль молодежи и студентов в Москве (1957). В годы ВОВ воевала в частях ПВО.

2. Петерсон Альберт Жанович (1963-1964).

3. Фадеев Владимир Иванович. (1964 - 1969). Позднее работал корреспондентом в Венгрии (1973-1978) и Афганистане, (1980).

4. Янцевич Вячеслав Владимирвич (1969 - 1973) Много ездил по стране, возглавляя выездные редакции радиостанции «Юность», на Целину, ударные стройки; всесоюзные слеты, походы молодежи по местам боевой и трудовой славы – в Брест, Киев, Волгоград, Ульяновск; на фестивали молодежи и студентов в Вену, Берлин, Хельсинки. Затем работал заместителем главного редактора газеты «Говорит и показывает Москва». В фоноархиве Гостелерадио хранятся его радиокомпозиции «Повесть о непреклонном генерале» (о Карбышеве), «Океан покоряется людям». Автор многочисленных статей в московской прессе. Умер в 2003 году.

5. Широков Евгений Петрович. (1973 - 1976). Лауреат Государственной премии СССР, премий "Лучшие перья России" (2001 ) и «Телегранд» (2007 ). Член Евразийской академии телевидения и радио. Заслуженный работник культуры РФ. Награжден «Орденом Почета» и медалями. После "Юности" сотрудничал с "Маяком".

6. Гагаркин Александр Иванович. (1976 - 1978). Заслуженный работник культуры Российской Федерации. Кандидат философских наук. Являлся главным редактором "Юности" до 1996 года. Активно сотрудничал с "Радио-1".

7. Кузнецов Тимофей Васильевич (1978 - 1980). Сотрудничал с газетами "Комсомольская правда" и "Рабочая трибуна".

8. Сагалаев Эдуард Михайлович (1980 - 1984). Соавтор программ "Взгляд" и "12 этаж". Один из основателей ТВ 6.Ныне художественный руководитель телеканала "Психология - 21".

9. Непомнящий Борис Венеаминович (1984 - 1989). Затем перешел в качестве директора на радиостанцию "Маяк". Бывший руководитель информационного вещания ОРТ и РТР. В период его руководства произошел переход на утреннее вещание (6.00-8.20). Стали приглашаться популярные исполнители. В 1988 Игорь Тальков озвучил и подарил станции джингл, звучавший в эфире более 20 лет.

10. Давыдов, Сергей Вячеславович (1989 - 1990). Один из создателей передач "Молодежный канал" и популярного "Вечернего курьера". Затем был направлен, вместе с группой журналистов "Юности" на запускавшееся тогда "Радио России". Также с 2004 по осень 2007 работал директором радиостанции "Культура".

11. Евгений Васильевич Павлов (1990 - 1997). На "Юности" прошел все ступени карьерной лестницы. В заслугу Евгения Павлова можно поставить само существование станции в период формирования новой российской реальности, зарождения частных вещателей и олигополизации медийного рынка. Также при нем произошло объединение радиокомпаний "Юность" и "Маяк".В дальнейшем с 1997 по 1999 - председатель Общероссийской государственной радиовещательной компании "Маяк". Создатель и до 2008 года руководитель радио "Нива", (она же "Кукуруза"). Заместитель директора РТРС.

12. Федорко Владимир Станиславович (1997 - 2000).

13. Мушастиков Игорь Владимирович (январь 2000 - ноябрь 2005). Работал на "Юности" репортером с 1985 до 1990 года. Инициатор очередного ребрендинга "Юности". С 2000 года станция по звучанию и темпу подачи информации приблизилась к современным FM станциям. Было запущено круглосуточное вещание, так как до 22 мая 2000 года, "Юность" транслировалась с 6 утра до 1 часу ночи. Появились несколько новых программ ("Будило-шоу", с 7 до 11, "Cool час", по понедельникам и четвергам с 18.00 до 19.00 "Железный занавес" в 22.30-23.00 по субботам). Было проведено 5 автопробегов "Юность на колесах", в течение 2001-2002 годов. Также появились трансляции Трансмирового радио, в 13.05-13.30 и 18.05-18.30 ежедневно. До 2008 года - выпускающий редактор "Маяка". Руководитель "Детского радио" с 2008 по 2010 год.

14. Зубков Андрей Юрьевич. (ноябрь 2005 - 2007). Работал на радиоканале "Юность" с 1981 года. Основатель и ведущий программы "Заходите ко мне девочки" (1990-1997). Был музыкалльным редактором и заместителем генерального директора радиостанции. Ушел в 2007 году.

15. Чижов Андрей Константинович (2008 - июль 2009). Был приглашен новым руководителем радиовещания холдинга ВГТРК Сергеем Архиповым для осуществления ребрендинга "Юности" в "ЮФМ". Вывел станцию на частоту 94.0 MHz. Были закрыты большинство старых программ радиостанции, произошла переориентация на танцевальную и электронную музыку. С июля 2009 руководит собственным проектом "Пионер ФМ".

16. Ласкина Татьяна Александровна. (июль 2009 - 2014). Произошел выход из 1 мультиплекса цифрового телерадиовещания РФ. Таким образом, "ЮФМ" перестала быть радиоканалом обязательным к распространению. В ноябре 2009 "ЮФМ" потеряло частоту в FM диапазоне, поскольку ВГТРК не продлило её аренду. С 2011 года были сокращены ночные ведущие станции, и время выходов ди-джеев в эфир. Также с 2011 года, новогодние праздники проходят без ведущих и передач. В 2014 году радиостанция переведена на Интернет вещание, по официальной версии - из-за сокращения бюджета.

Ссылки