ФЭНДОМ

Ярославское областное радио
Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ярославия"
Радио России. Ярославль (1)
Город

Ярославль

Страна

Россия

Возрастная
категория

32px

Частота

РТС
68.66 МГц – Ярославль, 70.88 МГц – Рыбинск, 103.6 МГц – Любим, 104.3 МГц – Данилов, 105.4 МГц – Переславль-Залесский

Мачта

Дубки

Мощность

4 кВт

Время вещания

Будни – 07:10-08:00, 13:10-14:00, 18:10-19:00; Суббота – 10:10-11:00

Зона вещания

Ярославль и область

Дата начала вещания

1929 год

Координаты

150014, Ярославль, ул. Богдановича, 16

Владелец

ФГУП "ВГТРК"

Руководители

Латышев Родион Аркадьевич - начальник cлужбы радиовещания ГТРК «Ярославия»

Сайт

вести-ярославль.рф

Онлайн-трансляция

на оф. сайте

Программа передач >>

Ярославское областное радио сегодня — хорошо отлаженный творческий процесс, цифровое оборудование, знающие и любящие свое дело журналисты, звукорежиссеры, инженеры, продюсеры и конечно масса различных программ, направленных на самую разную аудиторию.

Журналисты областного радио готовят к эфиру пользующиеся популярностью у слушателей программы самой различной тематики.

Особое внимание — новостным блокам, без которых не обходится ни один отрезок вещания. Хорошей традицией на Ярославском областном радио является существование постоянных рубрик, привлекающих внимание различной аудитории. Каждый день в прямом эфире мы встречаемся с депутатами Ярославской областной думы, представителями органов власти, общественных организаций, деятелями культуры, искусства, науки и многими другими и говорим на самые важные, актуальные темы, а слушатели могут стать участниками прямого эфира, высказать свою точку зрения, задать интересующий вопрос по нашему круглосуточному телефону (4652) 25-99-33.

В ближайшее время на цифровых частотах появятся местные информационные блоки на радиостанциях «Вести FM» и «Маяк».

История Править

История Ярославского областного радио началась в 1919 году. Именно в это время в городе оборудована первая приемо-передающая радиостанция для служебного пользования почтово-телеграфной конторы. Через некоторое время энтузиасты Ярославской телефонной станции смонтировали радиоузел, который начал транслировать регулярные передачи, где звучали тексты декретов революционного правительства, программ Ленина, сообщения о важнейших событиях в жизни республики. В 1928 году началась реконструкция радиоузла и к осени 1929-го, как говорится в отчете о работе Ярославского городского Совета рабочих и красноармейских депутатов, "аппаратная трансляционного узла укомплектована дополнительным оборудованием, в смежной с ней комнате организована радиостудия для проведения местных передач". Таким образом, именно осенью 1929 года началась биография Ярославского радио. Долгие годы редакция располагалась в помещении Главпочтамта на площади Подбельского (ныне Богоявленской), а в 1969-м — переехала в выстроенный Дом радио на Богдановича, 20, где находится и сейчас.

Сначала местное вещание велось исключительно в прямом эфире. Радиоточки устанавливались в рабочих клубах, общежитиях, где в вечернее время устраивались так называемые «часы коллективного прослушивания». Особое значение радиовещание приобрело в период Великой Отечественной войны. Именно тогда оно вышло за пределы Ярославля, звуковой сигнал смогли получать жители пригорода, а позже и отдаленных от областного центра районов. Постепенно радио вошло в каждый дом, стало неотъемлемой частью жизни общества.

Несколько поколений творцов и техников сменилось за минувшие 80 лет. Каждое из них оставило добрый след в памяти людей. Ответственный поход к подготовке материалов и радиопередач — главный принцип в работе коллектива областного радио и сегодня.

Сегодня Ярославское областное радио имеет в своем распоряжении техническое оснащение, соответствующее современным требованиям. Сегодняшнее радио — это хорошо отлаженный творческий процесс, цифровое оборудование, знающие и любящие свое дело журналисты, звукорежиссеры, инженеры, продюсеры. На Ярославском областном радио в конце 2010 года произошло полное техническое перевооружение – установлено новое цифровое оборудование. Это не просто современная техника, а техника будущего, которая позволит начать эру цифрового вещания в регионе. Подход к работе изменился полностью.

ГТРК «Ярославия» стала первым проектом Всероссийской телерадиокомпании в 2010 году по замене старого оборудования на новое. Стоимость перехода на новые технологии более пяти миллионов рублей. Позволить такие капиталовложения сегодня вряд ли сможет рядовая радиостанция.

Одновременно в нескольких студиях появилась возможность устраивать диалоги с тремя и более гостями. Подготовка информационного выпуска теперь занимает меньше времени. Журналисты быстро освоили новую компьютерную программу. Сегодня сетевые технологии позволяют делать новости и радиопрограммы прямо на рабочем месте. Не выходя из кабинета можно связаться с любым районом области и записать интервью по телефону, смонтировать его и обработать – сделать музыкальные подложки, заставки и отправить звукорежиссеру готовый к эфиру продукт.

Новые технологии позволят областному радио увеличить объемы вещания. Кроме того, на цифровых частотах в ближайшем будущем выйдут в эфир «Радио России – Ярославль» (частота 99.9FM) и «Радио Маяк».

Что касается коллектива, то в своих рядах мы стараемся поддерживать дружескую домашнюю атмосферу, в которой уютно и комфортно чувствуют себя все, кто к нам приходят: будь то руководители самого высокого ранга, деятели литературы, культуры, спорта и прочие. Работу областного радио, доверительный, спокойный тон наших передач, широкий охват тем оценивают не только радиослушатели, но и те, у кого мы берем интервью, чьи голоса звучат в эфире. В этом году Ярославское областное радио отмечает своё 85-летие. Кроме того, Дому радио исполняется 45 лет.

Ярославское областное радио воспитало многих известных личностей, среди которых: Лев Владимирович Стретенский – учёный и руководитель высшей школы; корреспонденты Гостелерадио СССР – Герман Петрович Седов, Юрий Львовчич Черняк; “Заслуженные работники культуры” и “Почётные радисты” – Галина Марова, Александра Ягловская, Наталья Соколова, Сергей Якунин, Николай Крестовский, Евгений Аксенов, Татьяна Канаева.

Команда Править

  • Латышев Родион Аркадьевич — начальник службы радиовещания, ведущий программы
  • Акимова Ольга Петровна — шеф-редактор службы радиовещания
  • Андрианова Мария Сергеевна — ведущий программы
  • Крестовский Николай Сергеевич — ведущий программы
  • Шалаева Ольга Николаевна — ведущий программы
  • Ступакова Мария Сергеевна — корреспондент
  • Березина Ольга — ведущая
  • Болонкин Владимир — ведущий

Программы Править

Транслируемые Править

  • «Диапазон»
  • «Вести. Ярославль»
  • «Вести: события и встречи»
  • «Народный контроль» с Ольгой Березиной
  • «Пенсионный вестник» с Ольгой Шалаевой
  • «Вести. Интервью» с Ольгой Силиной
  • «Актуальное интервью» с Родионом Латышевым
  • «Вести. Подробности» с Николаем Крестовским
  • «Поют все!» с Владимиром Болонкиным

Архивные Править

  • «Звонок в правительство»
  • «По вашим заявкам» - музыкальная программа
  • «Дела депутатские» - интервью с депутатами ГД России, обсуждение работы регионального парламента с депутатами Ярославской областной думы.
  • «Дорога к храму» - рубрика для людей, исповедующих православное христианство.
  • «Вести из муниципальных образований» - рубрика, подготавливаемая корреспондентами из Первомайского, Борисоглебского, Брейтовского и других районов и городских округов.
  • «В Правительстве области»
  • «Как живёшь, местный товаропроизводитель?»
  • «Сельские будни»
  • «Информирует Ярославская областная избирательная комиссия»
  • «И вновь о делах пенсионных»
  • «Приглашение на встречу с Прекрасным»
  • По Золотому Кольцу[1]

Логотипы Править

Примечания Править

Ссылки Править